Корзина
44 отзыва
РоссияМосковская областьМоскваЛипкинское шоссе, 7Ж
+79675554239
+79675554239
Профбокс Мерседес
Корзина
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Двигатель Мерседес OM 602

Двигатель ОМ602 Мерседес купить в интернет-магазине Профбокс

Двигатель Мерседес OM 602.980 2.9 TD для Sprinter W902

Двигатель OM602980. Снят с автомобиля Mercedes Sprinter W902 2.9 TD. Привезен прямо из Германии. Двигатель в хорошем состоянии, без повреждений.

 

Купить в интернет-магазине Профбокс

Двигатель Мерседес OM 602.931 для G-класс W461/W463

Двигатель OM602931. Снят с автомобиля Mercedes G-class W463 250 GD. Привезен прямо из Германии. Двигатель в хорошем состоянии, без повреждений.

 

Купить в интернет-магазине Профбокс

Двигатель Мерседес ОМ 602.982 2.9 TD для Е-класс W210

Снят с автомобиля Mercedes E-Class W210 2.9 TD. Привезен прямо из Германии. Двигатель в хорошем состоянии, без повреждений.

 

Купить в интернет-магазине Профбокс

Двигатель Мерседес OM 602.940 для TN/T1 VAN

Двигатель OM602940. Снят с автомобиля Mercedes T1 310 D 2.9. Привезен прямо из Германии. Двигатель в хорошем состоянии, без повреждений.

 

Больше двигателей ОМ 602 на Мерседес смотрите в нашем каталоге

 

На какие автомобили ставился двигатель OM 602

Двигатель OM 602 ставился на Мерседесы C, E, G класса, Спринтеры и фургоны.

С-класс W 201 (1985 – 1993 гг.)
E-класс W 124 (1985 – 1996 гг.)
E-класс W 210 (1996 – 1999 гг.)
G-класс W 460 (1987 – 1992 гг.)
G-класс W 461 (1992 – 2001 гг.)
G-класс W 463 (1990 – 1992 гг.)
TN/T1 VAN (1989 – 1995 гг.)
T1N Sprinter W901 (1997 – 2000 гг.)

 

Расход двигателя ОМ 602

Расход зависит от автомобиля, условий эксплуатации, состояния двигателя и т.д. Но в среднем картина следующая.

В городе: 8,6 литров
На трассе:  5,5 литров
Смешанный: 7,1 литров

 

Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 602

Тип: рядный пятицилиндровый
Топливо: дизельное
Объем: 2.5 или 2.9 литра
Мощность: 88 – 126 л.с.
Расход: 7.9 – 8.4 л/100 км
Выброс CO2: 199 – 204 г/км
Система газораспределения: SOHC
Блок цилиндров: чугунный
Головка блока цилиндров: алюминиевая
Диаметр цилиндра: 87 мм
Клапанов на цилиндр: 2 или 4
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 22
Турбонаддув: есть в некоторых модификациях
Нагнетатель: турбина

 

Подробные характеристики двигателей ОМ 602

Обозначения Тип двигателя Модель двигателя Мощность Крутящий момент Наддув Период установки
 Объём: 2.5 Л 2497 кум. см.
250 GD ( W 460 ) OM 602 D 25 602930 62 kW (84 л. с.) 154 Нм при 2200-2800 без 1987-1992
250 GD Wolf ( W 461 ) 602939 68 kW (92 л. с.) 158 Нм при 2200-3100 1992-2000
250 GD ( W 463 ) 602931 69 kW (94 л. с.) 158 Нм при 2600-3100 1990-1992
190D 2.5 ( W 201 ) 602911 66 kW (90 л. с.) 154 Нм при 2800 1985-1989
69 kW (94 л. с.) 156 Нм при 2600-3100 1989-1993
66 kW (90 л. с.) 154 Нм при 2600-3000 1990-1993 (version with oxidation catalyst)
250 D ( W / V / S / F / VF 124 ) 602912 66 kW (90 л. с.) 154 Нм при 2800 1985-1989
69 kW (94 л. с.) 156 Нм при 2600-3100 1989-1993
66 kW (90 л. с.) 154 Нм при 2600-3000 1990-1993
190 D 2.5 Turbo ( W 201 ) OM 602 D 25 A 602961 90 kW (122 л. с.) 225 Нм при at 2400 Турбокомпрессор 1986-1988
93 kW (126 л. с.) 231 Нм при 2800 1988-1993
250 D Turbo, E 250 Turbodiesel ( W / S / F / VF 124 ) 602962 93 kW (126 л. с.) 231 Нм при 2800 1988-1996
Объём: 2.9 л. 2874 куб. см.
290 GD ( W 461 ) OM 602 D 29 602,942, 602,946 70 kW (95 л. с.) 192 Нм при 2300 без  1992-1997
602947 72 kW (98 л. с.) 192 Нм при 2400-2600 1992-1997
210 D / 310 D / 410 D ( T 1 ) 602940 70 kW (95 л. с.) 192 Нм при 2400-2600 1989-1995
72 kW (98 л. с.) 1989-1995
Sprinter 210 D / 310 D / 410 D ( W 901-905 ) OM 602 DE 29 LA 602980 75 kW (102 л. с.) 250 Нм при 2000 турбокомпрессор 1997-2000
290 GD Turbo ( W 461 ) 602983 88 kW (120 л. с.) 280 Нм при 1900-2300 1997-2001
Sprinter 212 D / 312 D / 412 D ( W 901-905 ) 602980 90 kW (122 л. с.) 280 Нм при 2000-2300 1995-2000
Vario 512 D / 612 D / 812 D ( Vario ) 602,984, 602,985 90 kW (122 л. с.) 280 Нм при 2000-2300 1996-2000
E 290 Turbodiesel ( W / S 210 ) 602982 95 kW (129 л. с.) 300 Нм при 1800-2400 1996-1999

 

Недостатки двигателя Мерседес ОМ 602

Сильные вибрации изнашивают опоры двигателя.
Ресурс цепи ГРМ сравнительно небольшой. Около 200 000 – 250 000 км. При обрыве почти гарантировано треснет головка блока.
Двигатель ОМ 602 очень чувствителен к качеству масла. Если залить некачественное, то гидрокомпенсаторы начнут стучать уже через 80 000 – 100 000 км.
Дизельный двигатель ОМ 602 сильно зависит от качества антифриза. Если использовать старый или дешевый, то постоянно будет пробивать прокладку ГБЦ.
Ненадежная вакуумная система управления ТНВД.
 

Обслуживание двигателя Мерседес OM 602

Каждые 15 000 км: замена масла, замена фильтра, смазка систем.
Раз в год: замена тормозной жидкости, очистка водостоков.

 

Историческая справка о двигателе Мерседес дизель ОМ602

Двигатель OM602 является преемником семейства OM617. По сути это переработанный рядный пятицилиндровый дизельный двигатель. Считается одним из самых надежных двигателей в мире. При правильном обслуживании некоторые модели серии ОМ602 исправно работают даже после 800 000 или 1 600 000 км пробега. Такая надежность связана в первую очередь с простой конструкцией двигателя. Там просто особо нечему ломаться. При этом обслуживать и ремонтировать двигатель очень просто, справится даже неспециалист.

Двигатели серии OM602 изначально были адаптированы как под легковые авто, так и под микроавтобусы. При этом изначально двигатель был не слишком прожорливым, что сильно подняло его популярность.

Первые двигатели объемом 2.5 литра начали собираться в 1985 году. Изначально мощность двигателя была не слишком большой – всего 90 л.с. Да и крутящий момент не впечатлял своими 154 Нм. Чуть позже двигатель несколько раз модифицировали. В первую очередь увеличили мощность до 130 л.с., а заодно и крутящий момент до 300 Нм.

С 1986 началось производство ОМ 602 Турбо – первого двигателя серии с турбокомпрессором с двумя клапанами на цилиндр. Позднее его стали устанавливать на другие двигатели этой серии.

С 1989 началось производство двигателей ОМ602 на 2.9 литра. Именно ОМ602 2.9 стал таким известным. Он устанавливался на 310D, 410D, Спринтеры и даже на некоторые модели Е-класса. У этих моделей была улучшена ГБЦ. Как следствие, двигатели стали более экономичными и эконологичными.

 

Конструктивные особенности ОМ602

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ – из аллюминия.

Распределительные валы и ТНВД приводятся в движение с помощью дуплексной цепи, которая идет прямо от коленчатого вала. Масляный насос приводится в действие за счет одноразрядной цепи. Управление клапанами осуществляется с помощью гидрокомпенсаторы, регулировка зазоров осуществляется автоматически.

На многих двигателях серии ОМ602 непрямой впрыск топлива. Для этого используется рядный топливный насос высокого давления Bosch PES с механическим регулятором и вакуумной системой. Во время работы насос смазывается моторным маслом из циркуляционной системы двигателя. Система такая надежная, что даже использование не самого качественного топлива ей не сильно вредит.

В некоторых более поздних моделях двигателя на 2.9 литра использовалась роторно-распределительный впрыскивающий насос Bosch VE прямого впрыска. Оснащен электронной системой управления.

Для подогрева топлива используется теплообменник между дизелем и охлаждающей жидкостью. Это довольно простое, но эффективное решение. Даже зимой двигатель стабильно заводится.